МЕРОПРИЯТИЯ ТОЧКИ РОСТА 2021-2023 года

ОТКРЫТИЕ!

1 сентября в ГБОУ СОШ с. Мосты состоялось торжественное открытие Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», который был создан в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. И.о. директора школы Смирнова Ю.А. провела экскурсию для гостей, родителей и учащихся, в ходе которой были показаны лаборатории «Точки роста» (физическая, биолого-химическая и технологическая).

#НАЦПРОЕКТ_ОБРАЗОВАНИЕ #СОВРЕМЕННАЯ_ШКОЛА В день открытия #ТочкиРоста один из родителей обучающихся ГБОУ СОШ с. Мосты Белоусов Вадим Валерьевич и ученица 11 класса Щербакова Анна поделились своим мнением об открытии Центра «Точка Роста»


12 октября 2021 года в ГБОУ СОШ с. Мосты специалистами «Центра занятости населения» Пестравского района в рамках профориентационной акции «Формула будущего» был проведён профориентационный нетворкинг «Свободная зона», в котором приняли участие обучающиеся 9 класса и их родители. Представители ЦЗН провели тренинг по профориентации, познакомили ребят с современными профессиями, а также рассказали о ситуации на рынке труда в Пестравском районе. Педагог начальных классов ГБОУ СОШ с. Мосты Третьякова Г.В. поделилась опытом работы учителя начальных классов, а Валочкин С.А., представитель КФХ Валочкин А.В., рассказал о преимуществах работы в сельском хозяйстве. #ФормулаБудущего


15 октября для обучающихся ГБОУ СОШ с. Мосты был проведён профориентационной день «День ИТ-знаний», на тему «Разработка игр». Ребята узнали о том, какие профессии стоят за их созданием, а также увидели, что в игры можно не только играть, но и сделать из своего увлечения карьеру. #ДеньИТзнаний2021


Представители Дома молодёжных организаций Пестравского района поздравили нашу юную команду ЮИД, выигравшию в очередном этапе и прошедшую в финал в конкурсе «Родители и я — ЮИДовская семья».
Ребятам вручили памятные подарки — светоотражающие значки и плакат «Правила дорожного движения для школьников».
———
Поздравляем ещё раз команду ЮИД с победой и желаем дальнейших успехов!
#пдд
#юид
#нацпроектОбразование


Новые возможности с образовательным  центром «Точка Роста» в ГБОУ СОШ с. Мосты

      С открытием образовательного центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка Роста» в ГБОУ СОШ с. Мосты в рамках нацпроекта «Образование», у учащихся появились новые возможности  в изучении предметов естественнонаучного цикла.

   Среда, создаваемая в центре «Точка Роста», помогает ребятам  определиться с выбором направления развития и ознакомиться с разными профессиями.

     Образовательный центр позволяет ученикам выходить на более высокий уровень, готовиться принимать участие  в различных конкурсах и побеждать. Показательным примером является  ученица 11 класса – Бакланова Полина.  Изучение предмета «Биология» на углубленном уровне, на базе центра «Точка Роста» помогает  Полине подготовиться к выпускным экзаменам и поступить в медицинский ВУЗ по выбранной специальности.

     Полина является Лауреатом заочного этапа Всероссийского конкурса «АГРО НТИ»-2021 в номинации «АГРО-БИО», она вошла в состав  областной команды, которая представляла Самарскую область в финале в г. Альметевске в сентябре 2021 года. Так же Полина прошла отборочный тур и попала в региональный  центр для одаренных детей «Вега» в г. Самаре.  С 15 по 26 ноября на базе центра «Вега» проходила профильная смена «Олимпиадная биология 10-11».

«За две недели обучения, я вместе с другими участниками смены освоила дополнительную образовательную программу по предмету в объёме 52 часов. Занятия проводились высококвалифицированными специалистами ведущих вузов Самары и преподавателями регионального центра для одаренных детей «Вега». Для меня это большой опыт, дополнительные занятия и консультации с опытными преподавателями» — делится своими впечатлениями Бакланова Полина.

По окончанию смены Полине вручили сертификат о прохождении образовательной программы на базе центра.

«С поставкой нового оборудования в центр «Точка Роста» у детей появились новые возможности для углубленного изучения отдельных предметов, что сподвигает  детей к профессиональному самоопределению. И приятно видеть первые результаты детей,  благодаря , качественной работе образовательного центра «Точка Роста» на базе нашей школы»,  — комментирует учитель биологии Погожева Галина Алексеевна.


Урок Атома в центре «Точка Роста» школы села Мосты

В честь Дня работников атомной промышленности при участии Академии Минпросвещения России  в школе прошел Всероссийский «Урок атома». Занятия проводились  в образовательном  центре естественно-научного и технологического профиля «Точка Роста». В рамках проекта «Урок атома» были проведены уроки в 7, 9, 11 классах.

В 7 классе проведен урок «Источники энергии и безуглеродное будущее».

На уроке ребята узнали о пользе и применении энергии ветра, воды, солнца и атома. Познакомились с работой ветряной, солнечной, водяной и атомной электростанциями, совершив виртуальную прогулку (просмотр видеофильма).

«Уроки на базе образовательного центра «Точка Роста» очень интересные и познавательные и достаточно отличаются от тех занятий на уроках физики, которые были раньше.  Новое оборудование, проектор, ноутбуки, учебная лаборатория  позволяют нам приобретать дополнительную наглядную информацию по изучаемой теме» — поделилась свои впечатлением ученица 10 класса Фингерит Марина.

В 9, 11 классах  были проведены уроки «Энергия ядра. Безуглеродное будущее». Ребята обсуждались источники энергии на Земле и экология, рассматривались альтернативные источники энергии. Просмотрели презентацию по данной теме, провели   работу с таблицами, где отразили сопоставление электростанций с их характеристиками. Работа проводилась в группах.

«Новое оборудование, которое поступило в этом году благодаря национальному проекту «Образование» значительно облегчило практические занятия по предмету.   Образовательные центры обеспечивают благоприятную среду, помогающую детям выбрать профессиональную деятельность с учетом индивидуальных способностей»  — комментирует учитель физики и математики Игнатьева О.В.


Изучение искусственного интеллекта  в центре «Точка Роста» школы села Мосты

Учащиеся 3-4 класса ГБОУ СОШ с.Мосты принимают активное участие во Всероссийском образовательном проекте «Урок Цифры». Занятия проводятся в образовательном  центре естественно-научного и технологического профиля «Точка Роста», открытом в 2021 году благодаря национальному проекту «Образование». Оснащение центра даёт возможность проводить такие занятия интересно и эффективно.

При изучении темы «Искусственный интеллект в образовании» рассмотрение теоретической части, просмотр видео инструкции осуществлены при помощи IT комплекса, дети попробовали сея в роли настоящего исследователя данных.

 «Мне очень понравилось заниматься в таком кабинете за новом ноутбуком, задания были интересные и познавательные», — поделилась впечатлениями Валерия Назарко, ученица 3  класса.

На практической части занятия учащиеся создавали умного помощника учителя и получили новые знания о том, как искусственный интеллект помогает человеку. По итогу занятия ребята получили именные сертификаты.

 «Все занятия в новых кабинетах образовательного центра «Точка Роста», новое оборудование, вызывает большой интерес к познаниям у учащихся начальной школы. Дети с большим удовольствием выполняют все задания. Средства мультимедиа помогают ребятам в освоении и закреплении материала, делают учебный процесс современным и качественным», — поясняет учитель начальных классов  Ирина Викторовна Любаева.


Учебная лаборатория по нейротехнологии в центре «Точка Роста» в ГБОУ СОШ с. Мосты

В октябре с учащимися ГБОУ СОШ с. Мосты был проведен «Урок биологии от профессионала». Занятие проводилось в химико-биологической лаборатории центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста», открытом в сентябре этого года благодаря национальному проекту «Образование».

Одним из самых интересных оборудований, поступивших в химико-биологическую лабораторию является  цифровая лаборатория в области нейротехнологий BiTronics Lab, которая позволяет регистрировать 6 биосгиналов человека: электрическая активность мозга (ЭЭГ), электрическая активность мышц (ЭМГ), пульс (ФПГ), кожно-гальваническая реакция (КГР), электрокардиограмма (ЭКГ), дыхание, позволяет проведению занятий в области физиологии человека и нейротехнологии.  В нем на практике, через короткие опыты и лабораторные работы, рассматриваются разные системы человеческого тела и их биологические сигналы.

«Полученная лаборатория – эффективный  практических инструментарий современного урока. Благодаря оборудованию у обучающихся есть прекрасная возможность более глубоко познакомиться с предметом, понять всю его привлекательность и значимость, а значит, посвятить себя в будущем биологии и открыть в себе новые возможности и интересы»  — комментирует врач общей практики ФАП с. Мосты Малахова Ирина Анатольевна.

 Врач на уроке рассказала о новейших нейротехнологиях современной медицины. На практике показала алгоритм правильного измерения артериального давления человека и рассказала, почему важно контролировать цифры артериального давления.

В рамках урока учащиеся смогли правильно измерить артериальное давление друг другу и проанализировать значения показаний и причины отклонений от норм.

«Урок был достаточно познавательным, интересным для всех ребят и актуальным для нашего времени. Думаю, новое оборудование центра «Точка Роста» поможет нам применять полученные знания на практике в жизни» — поделилась впечатлением об уроке  ученица 11 класса Щербакова Анна.


Изучение робототехнических устройств в центре «Точка Роста» ГБОУ СОШ с. Мосты

Учащиеся 5-8 классов ГБОУ СОШ  с. Мосты во внеурочное время посещают кружки «Робототехники». Занятия проводятся в образовательном центре естественно — научного и технологического профиля «Точка Роста». Основной целью учебной программы является создание условий развития конструктивного мышления ребенка средствами робототехники, формирование интереса к техническим видам творчества, популяризация инженерных специальностей.

На занятиях ребята познакомились с новом оборудованием, которое поступило в этом году благодаря национальному проекту «Образование». А именно образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике и образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов.

Путем использования данных комплектов в проектной деятельности и работе в команде учащиеся изучат виды технологических операций на производстве, основы проектирования гибких производственных ячеек и разработки систем управления манипуляционными роботами. Также они узнают об инженерных профессиях и специальностях, необходимых на современном производстве и в Индустрии.

«Занятия по изучению робототехники для нас интересные. Особенно нравятся уроки по программированию и сборке робототехнических систем. Думаю, новые наборы роботов могут быть полезны и интересны не только мальчишкам, но и девочкам», — поделилась своим впечатлением ученица 7 класса Богданова Софья.

 На начальном этапе обучения ребята учатся разрабатывать модели автономных роботов с использованием различных сенсорных устройств, в том числе систем технического зрения на базе отечественного модуля. В дальнейшем  учащиеся научатся  применять аддитивные технологии в процессе разработки и изготовления конструкции робота.

«Я надеюсь, что наш Центр «Точка роста» станет для каждого ребенка отправной точкой в путь за новыми открытиями и достижениями, за новыми знаниями и победами.

Если педагог сможет правильно сориентировать обучающегося в этой сфере, замотивировать его и заинтересовать, то процесс обучения будет намного эффективнее и будет приносить большой результат как для школы, так и для учеников», — комментирует директор школы Смирнова Ю.А., преподаватель кружка «Робототехника».


Мастер-класс «Использование оборудования «Точки Роста» в учебном процессе»

В настоящее время центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста» активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся уроки физики, химии, биологии, технологии, информатики. Предметы естественно-научного и гуманитарного циклов проводятся в соответствии с расписанием и календарно-тематическим планированием.

В кабинетах Центра проходят занятия по внеурочной деятельности: «Юный физик», «Юный химик», «Робототехника» и другие, а также реализуется проектная деятельность, организуется подготовка к научно-практическим конференциям, к участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, семинарах,  районных методических объединениях. После уроков учащиеся посещают занятия по шахматам. В Центре «Точка Роста» создаются условия, чтобы школьники научились работать в команде, что очень важно в современном мире.

Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков,  участие в различных общешкольных мероприятиях.

В феврале преподавателями Центра ГБОУ СОШ с. Мосты (учитель физики, химии ГБОУ СОШ с. Мосты) был организован и проведен мастер-класс «Использование оборудования Центра «Точка Роста» в образовательном процессе» . Учителя, реализующие программы внеурочной и урочной деятельности с применением нового оборудования центра «Точки Роста» на уроках физики, химии и биологии, показали несколько практических занятий с применением учебного оборудования центра «Точки Роста» для педагогического коллектива школы.

 В конце первого полугодия 2021-2022 учебного года педколлективом ГБОУ СОШ с Мосты  были подведены предварительные итоги работы Центра и  поставлены новые цели и задачи  на второе полугодие.


Профильная школьная смена на базе Точки Роста

   В рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование»,  при сетевом взаимодействии  с Самарским региональным центром для одаренных детей  «Вега» и ГБОУ СОШ с. Мосты, на базе образовательного центра «Точка Роста», прошла профильная школьная смена с 28.03.2022 г по 01.04.2022 г.

     Учащиеся 9-11 класса занимались по дополнительной образовательной  программе «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников», которая  рассчитана на 16 занятий, которые проводились  в течение 5 дней.

      В течение недели  обучающиеся  изучили  4 раздела (модуля) программы, с использованием нового оборудования ОЦ «Точка Роста»:

— Цифровые методы исследования состояния окружающей среды.

— Цифровые методы исследования состояния человека.

— Цифровые методы микроскопических исследований.

— Проект.

Каждый раздел обучения представлен как этап работы связанный с исследованиями с помощью цифровых лабораторий в рамках решения практической задачи.

Содержание программы ориентирует учащихся на постоянное взаимодействие друг с другом и преподавателем, решение практических проблем осуществляется путем соединения традиционных методов экологобиологических исследований и современных цифровых методов, что позволяет оптимально решать поставленные практические задачи. Также программа ориентирует учащихся на самостоятельное обучение, с использованием полученных знаний в рамках практической деятельности. Программа дает возможность раскрыть любую тему нетрадиционно, с необычной точки зрения, взглянуть на решение классической практической задачи под новым углом для достижения максимального результата.

Отслеживание результатов образовательного процесса осуществлялось  по результатам выполнения проекта и лабораторной работы обучающихся.


 КВЕСТ -ИГРА «Познавательные науки»

Школьники из ГБОУ СОШ с. Мосты  в роли юных изобретателей 28 апреля 2022  на базе  Центра образования естественнонаучной и технологической направленности  «Точка Роста», созданного на базе школы, в рамках национального проекта «Образование», под руководством учителя информатики – Назарко Юлии Сергеевны, приняли участие в познавательном квест-игре «Естественные науки». Две команды из числа  обучающихся 9 и 11 класса поэтапно выполняли задания, с использованием  нового оборудования ОЦ «Точка Роста» на базе физиологической и химико-биологической лаборатории.  Все задания  носили практических характер,  при выполнении которого, команде выставлялись баллы в маршрутный листе движения.

Ученица 11 класса Бакланова Полина, поделилась впечатлением о данном мероприятии:

«Достаточно интересный и познавательный получился квест!  За короткий промежуток времени необходимо было выполнить задание, сделать анализ и сформулировать ответ на вопрос. Приятно удивлена, что наш класс, как одна команда, удачно справился со всеми заданиями и набрал максимальное количество баллов».

Учителя ОЦ «Точка Роста» — учитель  биологии Погожева Г.А и учитель физики Игнатьева О.В. подготовили практические лабораторные задания, используя оборудование: датчик влажности, датчики кислорода и углекислого газа, измерение температуры воды, измерение давления окружающей среды  и артериального давления тела человека, микроскоп. Учащимся необходимо было, выполнив практическую часть, сформулировать ответ на вопрос, который определялся на каждом этапе игры.

«Как показала практика, дети легко справились со всеми заданиями, каждый  смог определить свою роль в решении общекомандного задания. Еще раз подтверждается, что новое поставленное оборудование помогает  школьникам решать практикоориентированные задачи,  анализировать и применять  полученную информацию» — комментирует учитель физики Игнатьева Ольга Викторовна.


Профильная школьная смена на базе Точки Роста

   В рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование»,  при сетевом взаимодействии  с Самарским региональным центром для одаренных детей  «Вега» и ГБОУ СОШ с. Мосты, на базе образовательного центра «Точка Роста», прошла профильная школьная смена с 20.03.2023 г по 24.03.2023 г.

     Учащиеся 9-11 класса занимались по дополнительной образовательной  программе «Практическая Роботехника на основе конструктора программируемых моделей инженерных систем»,которая  рассчитана на 16 занятий, которые проводились  в течение 5 дней.

Целью программы являлось – формирование представлений о технологическом культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, освоение технических и технологических знаний и умений, ознакомление учащихся с конструированием и программированием, использование роботизированных систем.

      В течение недели  обучающиеся  изучили  4 раздела (модуля) программы, с использованием нового оборудования ОЦ «Точка Роста»:

— Основные принципы построение роботехнических систем;

— Микроконтроллер. Периферия. Программирование;

— Универсальная платформа исследовательских задач;

-Проект.

Каждый раздел обучения представлен как этап работы связанный с исследованиями с помощью цифровых лабораторий в рамках решения практической задачи.

Содержание программы ориентирует  на формирование мотивации обучающихся к занятиям дополнительного образования.

 Также программа ориентирует учащихся на самостоятельное обучение, с использованием полученных знаний в рамках практической деятельности. Программа дает возможность раскрыть любую тему нетрадиционно, с необычной точки зрения, взглянуть на решение классической практической задачи под новым углом для достижения максимального результата.

Отслеживание результатов образовательного процесса осуществлялось  по результатам выполнения проекта и мини-кейсов с помощью оборудования  технологической лаборатории ОЦ «Точка Роста» и среды программирования ArduinoUno.

Учащиеся 7-9 класса посещали занятия в течение недели. С интересом выполняли мини-кейсы, работали в группах и выполняли проекты.