Профильная школьная смена на базе Точки Роста
В рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование», при сетевом взаимодействии с Самарским региональным центром для одаренных детей «Вега» и ГБОУ СОШ с. Мосты, на базе образовательного центра «Точка Роста», прошла профильная школьная смена с 20.03.2023 г по 24.03.2023 г.
Учащиеся 9-11 класса занимались по дополнительной образовательной программе «Практическая Роботехника на основе конструктора программируемых моделей инженерных систем»,которая рассчитана на 16 занятий, которые проводились в течение 5 дней.
Целью программы являлось – формирование представлений о технологическом культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, освоение технических и технологических знаний и умений, ознакомление учащихся с конструированием и программированием, использование роботизированных систем.
В течение недели обучающиеся изучили 4 раздела (модуля) программы, с использованием нового оборудования ОЦ «Точка Роста»:
— Основные принципы построение роботехнических систем;
— Микроконтроллер. Периферия. Программирование;
— Универсальная платформа исследовательских задач;
-Проект.
Каждый раздел обучения представлен как этап работы связанный с исследованиями с помощью цифровых лабораторий в рамках решения практической задачи.
Содержание программы ориентирует на формирование мотивации обучающихся к занятиям дополнительного образования.
Также программа ориентирует учащихся на самостоятельное обучение, с использованием полученных знаний в рамках практической деятельности. Программа дает возможность раскрыть любую тему нетрадиционно, с необычной точки зрения, взглянуть на решение классической практической задачи под новым углом для достижения максимального результата.
Отслеживание результатов образовательного процесса осуществлялось по результатам выполнения проекта и мини-кейсов с помощью оборудования технологической лаборатории ОЦ «Точка Роста» и среды программирования ArduinoUno.
Учащиеся 7-9 класса посещали занятия в течение недели. С интересом выполняли мини-кейсы, работали в группах и выполняли проекты.